Киберкопирайт, который мы заслужили: роботы захватывают клавиатуры

Сможет ли AI заменить живых копирайтеров в будущем?

Сейчас эволюция искусственного интеллекта происходит быстрее, чем развитие отношений Джека и Розы в Титанике. И роботы давно уже не домохозяйки: они управляют дронами и проводят медицинские операции. Что забавно, расширение компетенций искусственного интеллекта и постепенное появление AI в разных сферах жизни несколько напоминает историю с эмансипацией женщин. И что показательно, страшнее всего — отдавать в ведение роботов творческие задачи.

Но это уже не выдумки, а реальность: искусственный интеллект уже довольно успешно пишет тексты на протяжении нескольких лет. Новостные порталы давно отдают на откуп алгоритмам написание финансовых сводок и простых статей о бизнесе. Также роботы-репотеры достаточно неплохо справляются со статьями о событиях в сфере бейсбола и т.п. Но это все цветочки по сравнению с тем, что случилось недавно. В ходе эксперимента одна языковая модель выдала такой результат, что скоро, возможно, копирайтерам из плоти и крови придется подвинуться на бирже труда.
Рассказываем, что произошло. Мартин Кин, старший вице-президент по стратегии Salesforce, провел любопытный эксперимент. Он объединил рекламный текст Super Bowl и языковую модель GPT-2, созданную исследовательской компанией OpenAI, одним из основателей которой был Илон Маск. Также для теста использовалась библиотека PPLM.

За вычетом предварительной работы Кина, модели GPT-2 потребовалось всего пять минут, чтобы сгенерировать 20 идей на основе нескольких подсказок. Среди прочего, робокопирайтер выдал следующее: «When I'm thirsty, I go with water. When I'm hungry, I drink beer» (когда я чувствую жажду, я пью воду. Когда я голоден, я пью пиво), «it wasn't me who made the decision. It was the people on Reddit!» (не я принимал это решение. Это были люди на Reddit!) Как легко заметить, это не только звучит весьма осмысленно, но здесь даже присутствует что-то вроде иронии; эти фразы могли бы быть неплохими постами на Twitter!
На данный момент GPT-2 это не последняя модель языкового AI. Создатели уже выпустили алгоритм третьего поколения, GPT-3; в конце 2020 года лицензию на полную модель получила компания Microsoft. GPT-3 доступен для применения в качестве API (application programming interface, программного интерфейс а приложения). Настройка алгоритма состоит из 175 млрд параметров (такое число даже сложно себе представить!). Вся эта панель нужна для того, чтобы модель могла работать по примеру человеческих текстов, предсказывая варианты следующего слова в предложении.

На основе всего нескольких подсказок GPT-3 способна создавать связный и правдоподобный текст. Дело в том, что область компетенций алгоритма не является заданной, эти языковые модели скорее похожи на AGI, общий искусственный интеллект. А их особенность состоит в том, что они способны обучаться. Поэтому, выполняя разные лингвистические задачи, GPT-3 развивается. И выдает все больше сильных текстов, которые напоминают работы молодых и талантливых, но еще недостаточно опытных копирайтеров. Например, для GPT-3 не составит никакого труда создать разумный и информативный текст из такой подсказки, как «Контекстная реклама — это…». Также ей под силу сгенерировать сценарий на основе набора сюжетов фильмов, книг и комиксов. При этом ее произведения нельзя назвать тривиальными и предсказуемыми.

Так что через пару лет, возможно, в лидирующих рекламных агентствах офферы и посты будет составлять AI по имени GPT… но настраивать ее параметры и предоставлять базу исходных примеров все равно будут люди.

На данный момент GPT-3 имеет ряд недостатков и ограничений. Главный из них заключается в том, что она не может составлять связный текст объемом больше 800 слов.
Однако для рекламного копирайтинга такого количества слов часто вполне хватает. Так что остается только гадать, что произойдет в этой сфере в будущем. Возможно, коммерческие писатели превратятся в менеджеров/менторов AI или вовсе будут заниматься только лонгридами.
Вас может заинтересовать:
Узнавайте первыми новости
и тренды в маркетинге
Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности и разрешаю использовать мои персональные данные на законных основаниях.
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон