Почему все мечтают попасть в закрытую соцсеть online подкастинга? Что такое Clubhouse и почему все о нем говорят?

Что, новая социальная сеть? В начале 20-х? Что нового можно придумать, когда у нас уже есть Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, и еще много чего. Оказывается, можно. И не только произвести конкурентноспособный продукт, но и поставить на уши всё интернет сообщество. Что и сделали два выходца из компании Google — Пол Дэвисон и Роган Сет.

Как это работает?

Clubhouse — социальная сеть, где пользователи общаются друг с другом исключительно голосом в режиме реального времени. Чтобы начать общаться, нужно… для начала нужно получить приглашение, потому что зарегистрироваться в приложении можно только по ссылке, полученной от участника клуба.

Когда социальная сеть Clubhouse только запускалась, ее создатели специально не стали открывать ее для публики. И это было верное решение (запретный плод, как известно, сладок): за пару месяцев в Clubhouse собралось несколько тысяч человек. Причем это была весьма отборная публика: политики, писатели, бизнесмены, режиссеры, известные музыканты и пр.

Изнутри сеть устроена достаточно просто: есть крупные тематические сообщества, внутри которых создаются комнаты для обсуждения той или иной темы. Если группа открытая, то в нее может зайти каждый пользователь приложения и присоединиться к обсуждению в любой из комнат. Все участники делятся на выступающих и слушателей. Чтобы стать спикером, нужно «поднять руку», нажав на кнопку в приложении. Само общение похоже на круглый стол в Zoom с выключенным видео или подкаст в реальном времени. Обмен другими видами контента, кроме аудиосообщений, Clubhouse недоступен.

Почему этот стартап «выстрелил»?

Во-первых, на привлечение аудитории сыграла закрытость соцсети. Это прочитывается как особый статус этого кибер-пространства — «только для своих», «только для избранных». Некоторые пользователи сети настолько мечтают попасть в закрытый клуб, что готовы купить желанное приглашение за большие деньги. Участники Clubhouse выставляют заветный линк на продажу в Twitter и на eBay, где по запросу «Clubhouse invite» доступно более тысячи предложений. Цены доходят до $800! (Катализатором безумного роста цен на приглашения в Clubhouse стал твит Илона Маска, где он написал, что собирается провести в приложении ивент).
Во-вторых, успех аудио-соцсети было не так уж сложно предсказать. Тенденция возрастающего интереса к аудио-контенту наметилась уже давно. Так, в десятых весь мир с большим восторгом снова принялся слушать подкасты, пару лет назад подкаст-эйфория захватила и Россию. По сравнению с визуальным контентом, у аудио-формата есть несколько преимуществ, главное из которых заключается в том, что он не мешает заниматься повседневными делами: слушать подкасты можно по дороге на работу, в транспорте, во время уборки или приготовления еды.

Кроме того, что в подкастах можно узнать что-то интересное и новое, они помогают отвлечься от беспокойных мыслей и почувствовать свою связь с другими людьми. Именно это желание чувствовать единение было как никогда сильным весной 2020 года, в разгар пандемии, — именно этот момент создатели Clubhouse выбрали для запуска, и не прогадали.

Интерес к аудио контенту в целом в последние годы становится все заметнее; достаточно ярко это проявляется в сфере современного искусства, но не только. Как мы все помним, летом 2020 года топ приложений взорвал новорожденный Spotify, которому удалось потеснить многие известные стриминговые платформы. Похоже, что люди ищут новых непривычных способов переживания действительности.
Вас может заинтересовать:
Узнавайте первыми новости
и тренды в маркетинге
Нажимая на кнопку подписаться, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности и разрешаю использовать мои персональные данные на законных основаниях.
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон